Структура управления образовательного учреждения:
Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
Формами самоуправления школы являются:
- Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения).
- Общее собрание трудового коллектива.
- Попечительский совет, из числа родителей избирается Попечительский совет школы.
В Уставе школы, в положениях «Положение о Попечительском совете школы», «Положение о педагогическом совете школы» четко определены прерогативы, полномочия различных органов самоуправления школой, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления школой и администрацией школы.
Администрация представлена руководителем школы – директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
В состав структурного подразделения «Административно-управленческий персонал» включены работники категории:
- руководитель структурного подразделения интернат;
- заместитель директора по учебной работе;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- главный бухгалтер.
«Учебная работа» КГОБУ Раздольненская КШИ осуществляет заместитель директора по учебной работе:
учебная работа включает категории «Педагогический персонал», «Прочие специалисты», «Психологическая служба»:
- «Педагогический персонал» – учителя, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;
- «Психологическая служба» – педагог-психолог.
«Воспитательная работа» КГОБУ Раздольненская КШИ осуществляет заместитель директора по воспитательной работе:
воспитательная работа включает категории «Педагогический персонал», «Социальная служба»;«Школьная библиотека», «Дополнительное образование», « Прочие специалисты»:
- «Педагогический персонал» – воспитатели, имеющие профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования;
- «Социальная служба» – социальный педагог;
- «Дополнительное образование» – педагоги дополнительного образования;
- «Школьная библиотека» – заведующий библиотекой;
- «Прочие специалисты» – педагог-организатор, старший воспитатель.
«Бухгалтерия» КГОБУ Раздольненская КШИ осуществляет главный бухгалтер:
структурное подразделение «Бухгалтерия» включает из категории «Прочие специалисты» – бухгалтер.
«Хозяйственный персонал» осуществляет заведующий хозяйством. Подразделение включает категории:
- «Учебно-вспомогательный персонал»: работник по уходу за детьми, контрактный управляющий, секретарь-делопроизводитель
- «Организация питания»: шеф-повар, повар, кладовщик, кухонный рабочий;
- «Бытовое обслуживание»: кастелянша, машинист по стирке и ремонту спец.одежды;
- «Обслуживание зданий, оборудования и территорий»: дворник, слесарь-сантехник, водитель, системный администратор, механик, электромонтер, плотник, уборщик служебных помещений, гардеробщик, сторож, вахтер.
- «Медицинская служба» – медицинская сестра.
Основной целью структурного подразделения является:
- обучение, содержание и воспитание детей средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество:
- создание условий для реализации прав воспитанников (обучающихся) на образование в полном объеме адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
- создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников (обучающихся);
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди воспитанников (обучающихся);
- охрана прав и интересов воспитанников (обучающихся);
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников (обучающихся).