Библиотечный урок для школьников 4 класса.

Тема: 100 лет сказки “Мойдодыр” Корнея Ивановича Чуковского.

Цели и задачи: растолковать значение устаревших слов в сказке “Мойдодыр”, расширение знаний с помощью Справочной литературы, закрепление знаний о пользе соблюдения правил личной гигиены, режима дня.

Библиотекарь поведала школьникам о начале творческой деятельности К. И. Чуковского, поиграла с детьми в игру “Угадай сказку” и, когда дети угадали сказку “Мойдодыр”, он пришёл и объяснил значение слова “Мойдодыр”. Затем библиотекарь, используя Словарь, слайды и выставку предметов (перьевая ручка, чернильница, баночка ваксы – гуталина, фетровые шляпы) разъяснила ребятам значение устаревших слов.
В заключении урока, дала ребятам задание, на лето, ещё раз прочитать сказку “Бармалей”, используя справочную литературу, что бы узнать может ли, как утверждает К. И. Чуковский, “акула – караула подмигнуть правым глазом” и почитать про горилл и о крокодилах и про других африканских животных.